Jomapel (jomapel) wrote in museum_friends,
Jomapel
jomapel
museum_friends

Category:

Музей Авиации в Монино

В этом году на майские праздники я решил посетить широкоизвестный Центральный Музей ВВС России, который как оказалось работает уже более 50 лет. Экспозиция в нем расположена как на открытой местности (поле), так и в ангарах, поэтому его посещение в погожий солнечний денек вдвойне приятно.

Начнем знакомство с музеем, пожалуй, с залов, в которых представлены летательные аппараты начала прошлого века.

Вот, к примеру, учебный самолет Фарман-IV выпуска 1909 года:





Тут же и подлинные экземпляры махолетов:




И другие летательные аппараты начала XX века:



Перемещаемся тем временем в ангар с самолетами Великой Отечественной Войны:




Конечно, первым делом нас встречает легендарный и самый массовый штурмовик Великой Отечественной - Ил-2, на нем, к слову сказать, 881 летчик-штурмовик стал Героем Советского Союза:




Ночной легкий бомбардировщик По-2, на котором летал именно женский полк:



Первый скоростной истребитель-моноплан с убирающимся шасси И-16:



А вот самолет легендарного И.Н.Кожедуба, на котором он лично сбил 17 самолетов противника, - Ла-7:




Переходим в другой ангар с не менее интересными экземплярами авиационной техники.

Первый в мире четерех-моторный тяжелый бомбардировщик-гигант отечественный "Илья Муромец", выпущенный впервые в 1913 году:




Первый в нашей стране цельнометаллический самолет, построенный под руководством А.Н.Туполева в 1924 году - АНТ-2:




Самолет рекордной дальности АНТ-25, который уже в 1933 году мог совершить полет дальностью 13 000 км, можете себе представить!




Первый реактивный эксперементальный истребитель 1941 года - БИ-1:




Есть здесь и менее масштабные модели, например, легкомоторный самолет, построенный в одном из планерных кружков, Аист-2:




Покидаем ангар и выходим на самую крупную экспозицию музея, которая расположилась под открытым небом.
Первое, что мы видим, это гигантских размеров тяжелый транспортный вертолет В-12 (Ми-12). На нем установлен рекорд грузоподъемности - 40 тонн ны выстоу 2250 метров:




Неподалеку расположился его младший брат Ми-2:




И, наконец-то, переходим к самому интересному.

Сверхзвуковой стратегический ракетоносец со взлетной массой 210 тонн и потолком 16,5 км М-50:




Ударно-разведывательный самолет Су-100, потолок 24 км!




Первый советский серийный реактивный сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22 с максимальной скоростью 1 640 км/ч, выпущен в 1959 году:




Реактивный истребитель Як-23, 1947 года. Для меня удивительно, что в 1947 году были уже самолеты такого плана:




Фронтовой истребитель, в котором впервые применена герметическая кабина пилота, - Ла-15, 1948 год:




Учебно-тренировочный истребитель МиГ-15, на котором обучались Гагарин, Терешкова и другие космонавты:




Самолет вертикального взлета и посадки с поворотными соплами Як-36, 1964 год:




Экспериментальный самолет Е-166, на котором в далеком 1961 году были установлены рекорды скорости - 2 681 км/ч и высоты полета - 22 670 м:




Беспилотник 1974 года Ту-141 "Стриж":




Экспериментальный самолет, способный взлетать с грунта, С-26. Обратите внимание на шасси:




Первый фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности Су-24 1962 год:




Многоцелевой истребитель Су-27, максимальная скорость 2 500 км/ч, потолок 18 000 метров, 1977 год:




Многоцелевой истребитель МиГ-29:




Истребитель-перехватчик МиГ-31, максимальная скорость 3 000 км/ч!!!




Первый в мире широкофюзеляжый и крупнейший для своего времени (1965 год) самолет Ан-22, взлетная масса 225 000 кг:




Военно-транспортный Ил-76, на котором в 1975 году было установлено в обще сложности 25 мировых рекордов:




И, напоследок, легендарный и неповторимый первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144:




В общем, количество легендарных самолетов здесь просто зашкаливает, естественно, что я показал не все то, что есть на территории музея. Советую при возможности обязательно его посетить, выделив хороший погожий выходной, точно останетесь довольны (даже, если Вы не любитель War Thunder :), тем более, что находится он всего, если я не ошибаюсь, в 30-40 километрах от Москвы по Горьковскому шоссе.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments